Для обеспечения требуемых темпов развития предприятиям необходимо направлять усилия на повышение эффективности производственного процесса. Важнейшим направлением в этой деятельности является оптимизация работы ремонтных служб, обеспечивающих исправное состояние оборудования [1]. Ведь как известно, от состояния оборудования зависят не только затраты на ремонты, но и производительность линии, а также качество выпускаемой продукции.
Современные подходы к управлению предприятием предполагают автоматизацию процессов и широкое применение профильного программного обеспечения [2]. Сегодня на многих заводах можно встретить различные варианты электронных систем, которые используются для учетной деятельности, управления взаимоотношениями с клиентами, планирования ресурсов предприятия. Однако программные решения, оптимизирующие работу производственных служб, в том числе системы по управлению ремонтами, не имеют подобного охвата.
Одной из причин этого является скептицизм со стороны производственников из-за разного рода «неготовности» предприятия к использованию подобных программ, а также опасений, что внедряемые программы усложнят их работу. Другая причина – сложность внедрения некоторых систем, которые в силу своей универсальности требуют длительной настройки и адаптации к условиям предприятия. Наконец, некоторые производственники ссылаются на негативный опыт использования систем, «заточенных» на планирование и учет затрат, но полноценно управлять ремонтами с их помощью оказалось невозможным.
Как показывает опыт внедрения, чтобы стать реальным инструментом, повышающим эффективность ремонтных служб, программа должна отвечать следующим критериям: простой и доступный интерфейс, возможность вовлечения широкого круга работников, функционирование в режиме реального времени, автоматизация сбора данных и уведомлений. Также требованием к программе должно стать наличие облачной версии, исключающей затраты на дополнительное оборудование (серверные мощности, локальная сеть и др.) и делающей ее доступной для широкого круга предприятий.
Указанным критериям соответствует сервис для управления ремонтами РиО (Ремонт и Обслуживание). В основу программы заложен оперативный обмен информацией о состоянии оборудования и проводимых ремонтах [3]. Система не перегружена данными и включает в себя только необходимый функционал, актуальный в условиях любого предприятия. Ниже представлены основные возможности сервиса РиО.
Читать статью полностью – Материалы 11-й Международной научно-практической конференции «Опыт производства и применения ячеистого бетона автоклавного твердения», 2021 – С. 45–48, доступ по ссылке: http://architec.by/sites/default/files/Konf_beton2021_sbornik.pdf